ФЭНДОМ

Голубой ара

Реальный представитель Голубой ары

Голубой ара (Cyanopsitta spixii) — птица семейства попугаевых. Единственный вид рода Cyanopsitta.

Описание Править

Они находятся под угрозой исчезновения, возможно, исчезли в дикой природе. Некоторые представители вида были найдены в Бразилии, в некоторых районах бразильского штата Баия. Они имеет очень ограниченный ареал из-за зависимости от дерева "Tabebuia caraiba", который служит им для гнездования.

В мультфильме Рио, главные герои Голубчик и Жемчужинка являются предполагаемыми последними представителями Голубых ар в мире.

Внешний вид Править

Длина тела 55-57 см; вес 400 г. Окраска оперения блёкло-голубая. Голова светло-серая. Грудь и живот — цвета морской волны. Лицевая зона лишена оперения (от надклювья до глаз), тёмно-серая. Лоб и ушки светлее основного цвета головы. Крылья более голубые, чем всё тело. Клюв чёрный. Радужка желтоватая. Лапы серые. У молодых особей радужка тёмная, надклювье костяного цвета, чёрное по бокам, хвост короче.

Распространение Править

Обитал в Бразилии (между реками Парнаива и Сан-Франсиску).

Образ жизни Править

Населяет равнины с колючими кустарниками и одинокими высокими деревьями или посадками, пальмовые рощи, лесопосадки вдоль берегов рек.

Размножение Править

Гнёзда устраивает в дуплах старых деревьев, выбирая самые большие дупла. Самка откладывает яйца с интервалом в два дня. В кладке 2-3 яйца. Насиживание продолжается 24-26 дней, насиживает яйца только самка. Самец кормит самку и охраняет гнездо, ночует он вне гнезда. Птенцов кормят оба родителя. Оперяются птенцы около 4 месяцев, но ещё три последующих месяца их кормят родители.

Угрозы и охрана Править

Этот вид больше не встречается в дикой природе, последний живший в дикой природе самец исчез в 2000 году. До этого в середине 1990-х годов предпринимались попытки внедрения особи самки из частной коллекции, но эта птица погибла. Причина исчезновения: отлов, африканские пчёлы, которые заняли все пригодные в этой зоне для гнездования дупла, а также вырубка излюбленных деревьев Tabebuia caraiba. Для этих птиц было характерно использование годами одного и того же маршрута полёта, что облегчало работу браконьеров. Есть надежда, что в дикой природе осталась необнаруженной людьми небольшая популяция этих птиц, в противном случае единственной надеждой этого вида остаются птицы, содержащиеся в частных коллекциях. К счастью, голубые ара довольно хорошо размножаются в неволе. По продекларированным данным в частных коллекциях к концу XX века проживало около 70 особей. Однако существует опасность неразмножения большей части этих птиц, так как особи могут быть очень близкими родственниками. Сейчас действует программа по внедрению вылупившихся птенцов в дикую природу и их защите от браконьеров. Кроме того, чтобы купить эту птицу, владелец должен гарантированно иметь хорошо обустроенные вольеры и сотрудничать с программой защиты голубого ара (CPRAA).

Из этих 70 птиц только 9 вовлечены в программы рабочей группы, к счастью, эти птицы представляют собой 90 % генетического разнообразия, представленного во всей популяции птиц. Кроме того, существует надежда, что другие владельцы птиц присоединятся к рабочей группе, что увеличит размер популяции, вовлеченной в программы восстановления вида.

В 2004 в Лоро Парке удалось получить птенца от пары таких птиц и благополучно его вырастить.

По данным 2007 года в частных коллекциях насчитывается 90 птиц.

По данным 2014 года, орнитологам удаётся спасать вид, но медленно. Примерно 500-400 птиц. Возможно вид будет на половину восстановлен около 2025 года.

В искусстве Править

Голубые ара, самец по имени Голубчик (в оригинале Blu) и самка по имени Жемчужинка (в оригинале Jewel) являются главными героями мультфильмов «Рио» и «Рио 2», выпущенных киностудией Blue Sky Studios.

Персонажи Править